Образование

      Образовательная программа

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Методическая копилка

      Рабочие программы

      Программа перспективного развития

      Положение о методических объединениях

      Комплектование

Срок обучения в школе 9 лет .

На протяжении всего периода обучения осуществляется медико-пеихолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. В школе работают психолог, логопед, социальный педагог, учителя-дефектологи,медсестра. В учебном плане предусмотрено проведение коррекционных занятий:

  • психологических,
  • логопедических,
  • по лечебной физкультуре,
  • по развитию психомоторики и сенсорных процессов,
  • социально-бытовой ориентировке.

Логопед Мартынова Елена Сергеевна

      Расписание занятий по логопедии

      Рабочая программа по логопедии

Психолог Петрова Анна Александровна

      График работы педагога-психолога

      План работы педагога-психолога

      Циклограмма, расписание, график консультаций

      Расписание занятий по ЛФК

      Рабочая программа "Лечебная физическая культура"

      Расписание "Развития психомоторикй и сенсорных процессов"

      Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В младших классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей. У воспитанников формируется мотивация и основные навыки учебной деятельности, осуществляется исправление нарушений моторики, речи и других психических процессов.

В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психическим возможностям детей, получают навыки по различным профилям труда ( швейное дело, столярное и слесарное дело).

Обучение завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учреждение обеспечивает занятия на дому с воспитанниками, выведенными на индивидуальное обучение по состоянию здоровья.

Структура воспитательной работы нашей школы смешанная: группы продленного дня ,внеклассная работа, досуговая деятельность, дополнительное образование , группа с круглосуточным пребыванием детей. Для воспитанников с 1 по 6 класс организованы группы продленного дня .

Школа-интернат №71 реализует программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида В.В. Воронковой, которые определяются содержанием учебных предметов и специальных коррекционных курсов по логопедии, психологии, развитию психомоторики и сенсорных процессов детей, лечебной физической культуре, социально-бытовой ориентировке.

МКОУ "Школа-интернат VIII вида № 71" реализует образовательные программы общего образования в соответствии с действующей лицензией:

   -специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников;

   -программы начальной профессиональной подготовки специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

   -общеразвивающие дополнительные программы.

   Программы учебных общеобразовательных предметов в соответствии с учебным планом реализуются в двух вариантах: I вариант –для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы (5-дневная неделя), 5-9 классы (6-дневная неделя). II вариант – для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в классах для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности (6 класс (5-дневная неделя).

   В школу принимаются дети 7-15 лет с ограниченными возможностями здоровья. Срок обучения в школе 9 лет. Проектная мощность (наполняемость):190 учащихся.

   Учебный план школы-интерната № 71 в части обязательной нагрузки полностью соответствует учебному плану для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, куда включены как общеобразовательные предметы, так и специальные коррекционные предметы, а также факультативные, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

   Формы получения образования :

      - очная;

      - занятия на дому с обучающимися, воспитанниками, выведенными на индивидуальное обучение по состоянию здоровья. Организация обучения данной категории обучающихся, воспитанников осуществляется на основе «Положения о порядке организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся »

Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

  Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

  Обучение и воспитание ведется на русском языке.

  Содержание образования определяется образовательной программой утверждаемой МКОУ "Школа-интернат VIII вида № 71" в соответствии с требованиями, обязательными при реализации основных образовательных программ, реализует: специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников; программы начальной профессиональной подготовки специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; авторские образовательные и воспитательные программы.

  Основные образовательные программы разрабатываются на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися установленных результатов освоения основных образовательных программ.

  Учебный план составлен в соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) учреждений VIII вида ( 1 вариант), утвержденным приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830.

  Учебный план школы-интерната №71 в части обязательной нагрузки полностью соответствует учебному плану для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, куда включены как общеобразовательные предметы, так и специальные коррекционные предметы, а также факультативные, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

  Учебные предметы:

  • чтение и развитие речи,
  • письмо и развитие речи,
  • развитие устной речи,
  • математика,
  • история,
  • обществознание,
  • природоведение,
  • биология,
  • география,
  • ИЗО искусство,
  • музыка,
  • физическая культура,
  • трудовое обучение,
  • профессионально-трудовое обучение,
  • социально-бытовая ориентировка,
  • ритмика,
  • развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

  Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые занятия:

  • Логопедические (1-7 классы) – 15-20 минут
  • ЛФК – (1-4 классы) – 15-20 минут
  • Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) – 15-20 минут.

  На индивидуальные коррекционные и групповые занятия (15-20 минут) по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня.

  Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятиях ЛФК с медицинскими рекомендациями.

  Часы факультативных занятий в 5-9 классах отводятся на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» и относятся к региональному компоненту (1ч в неделю). В 1-4 классах данный курс изучается интегрировано в коррекционном курсе «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

  Компонент образовательного учреждения включает в себя факультативные занятия по курсу «Компьютерная грамотность» (1ч. в 8-9 классах).

Реализуются общеразвивающие дополнительные программы:

Экспериментальная деятельность

  С 2016 года в нашей школе ведется экспериментальная деятельность в рамках работы УМО Нижегородской области по теме «Проектирование вариативных учебно-методических комплексов по учебным предметам в коррекционной школе для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития».

Правовое обеспечение экспериментальной деятельности. Образовательным учреждением подготовлен пакет документов, регламентирующих нормативно-правовые аспекты экспериментальной деятельности: 1. Положение ФГБОУ ВО НГПУ им.К.Минина об учебно-методическом объединении по педагогическому образованию Нижегородской области №120 от 22.03.2013 2. Соглашение о сетевом сотрудничестве между учебно-методическим объединением по педагогическому образованию Нижегородской области и МКОУ "Школа-интернат № 71" г.Н.Новгорода от 16.06.2014 г. 3. Договор об экспериментальной деятельности между ФГБОУ ВО НГПУ им.К.Минина и МКОУ "Школа-интернат № 71" №55 от 03.06.2016 4. Программа экспериментальной деятельности ОУ, утвержденная и согласованная участниками соглашения.

Состав участников экспериментальной деятельности: 1. Н.В. Самоделкина - зам. директора по учебной работе, осуществляет методическое обеспечение эксперимента, организует разработку учебно-методического комплекса, оказывает консультативную помощь 2. А.А. Шосткина - зам. директора по воспитательной работе - учитель по развитию психомоторики и сенсорных процессов, осуществляет методическое обеспечение эксперимента, организует разработку учебно-методического комплекса, оказывает консультативную помощь 3. Ю.В. Панферова - педагог-психолог, осуществляет изучение психологического состояния детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывает детям, педагогам методическую помощь во время проведения эксперимента, проводит психолого-педагогическую диагностику; составляет психолого-педагогические заключения по деятельности в режиме эксперимента. 4. Е.С. Мартынова – учитель-логопед, осуществляет изучение речевой деятельности детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывает детям, педагогам методическую помощь во время проведения эксперимента по отбору дидактического речевого материала в режиме эксперимента. 5-8. Ю.А. Устинова, Н.В.Гурьева, В.В.Хохрина, Е.В.Дорофеева - учителя начальных классов, выполняют непосредственно функции разработчиков УМК, апробируют предусмотренные программой эксперимента дидактические материалы в классах смешанных составов. Руководитель – директор И.А. Черепанцева, осуществляет и координирует всю работу в режиме эксперимента. Научный руководитель – С.Е. Уромова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина. Участниками экспериментальной деятельности будут организаторы экспериментальной деятельности, студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» НГПУ им.К.Минина и педагогический коллектив МКОУ «Школа-интернат VIII вида №71».

План поэтапной реализации экспериментальной деятельности : 1. Предварительный этап. - разработка программы эксперимента и ее утверждение; - изучение научно-методической литературы и нормативно-правовых документов, обеспечивающих качественное проведение экспериментального исследования в рамках обозначенной проблемы; - анализ готовности педагогического состава к активному включению в экспериментальную деятельность по внедрению вариативных УМК в практику коррекционно-образовательного процесса с учетом интеллектуального потенциала и обучающихся и степени самостоятельности учебной деятельности. 2. Диагностический этап - диагностика образовательных потребностей учащихся с различной степенью умственной отсталости и запросов родителей; - анализ теоретико-методического потенциала педагогического состава. 3. Экспериментальный этап - разработка вариативных учебно-методических комплексов по учебным предметам для обучающихся с различной степенью умственной отсталости, получающих образовательные услуги в условиях инклюзивного класса; - формирование комплектов вариативных рабочих программ, учебного и дидактического материала по предметам разной степени сложности, учитывающих максимально возможную степень самостоятельности обучающихся в выполнении заданий; - создание единой электронной базы учебно-методических материалов с последующей оценкой их мобильности; - организация и обеспечение методической, просветительской, консультативной поддержкой всех участников (административный и педагогический состав, специальные службы учреждения, родители и законные представители обучающихся) коррекционно-образовательного процесса в инклюзивных классах на протяжении всего периода экспериментальной деятельности. 4. Контрольно-диагностический этап - проведение мониторинга эффективности использования продуктов экспериментальной деятельности для обеспечения качественного образования всех обучающихся с различной степенью умственной отсталости; - корректировка УМК с учетом данных контрольного эксперимента; - создание единой электронной базы данных методического сопровождения учебного процесса, оценка доступности электронных ресурсов для педагогического состава с точки зрения мобильности их использования в образовательной практике коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития; - подведение итогов реализации экспериментальной деятельности.

Результаты экспериментальной деятельности

      Итоговый отчет работы экспериментальной площадки

      Мониторинг учебных достижений

Образование осуществляется на русском языке.


   На главную