Школа-интернат № 71

Тел.: +7 (831) 225-02-93
si71_nn@mail.52gov.ru
Нижний Новгород
Сормовский район
ул. Культуры, д. 91

Коррекционная работа

коррекционная работа

Уважаемые посетитили сайта!

    Приоритетным направлением  образовательного процесса  в нашей школе явлется    коррекционная  работа. Цель коррекционной работы  -исправление психических и физических функций ребенка в процессе его образования, социализации и адаптации в общество.

   Коррекционные курсы с детьми разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта обучения детей с интеллектуальными нарушениями, а  также с учетом работы школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально. Сочетание таких форм работы позволяют достичь положительного результата в преодолении  затруднений психофизического развития обучающихся.

 В нашей школе реализуются следующие коррекционные курсы:

1. Ритмика.

2.Логопедия.

 

3.Лечебная физкультура.

4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

5.Сенсорное развитие.

 

6.Предметно-практическая деятельность.

7.Двигательное развитие.

 

8.Альтернативная коммуникация.

Расписание коррекционных курсов на 2021-2022 учебный год.

 

ЛФК

Приглашаем вас на занятия со специалистом ЛФК!

Занятия по ЛФК проводит опытный специалист,

учитель высшей категории

Уромова Светлана Евгеньевна

 

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети.

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в школе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям моих воспитанников.

Особую актуальность приобретает вопрос о расширении двигательной активности данной категории школьников в оздоровительных и коррекционных целях, поиске эффективных путей и методов физического воспитания, направленных на повышение уровней двигательной подготовленности, формирование двигательной способности и познавательной активности, укрепление здоровья.

В нашем образовательном учреждении ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей, которые помимо основного диагноза имеют ряд сопутствующих нарушений здоровья, а именно нарушение осанки, плоскостопие, астенический синдром.

У этих детей наблюдается низкий уровень двигательных способностей: точности, координации быстроты движений, гибкости, мышечной силы, выносливости. А при недостаточном объеме двигательной активности резко ослабляется деятельность мышечной, сердечнососудистой деятельности, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.

Все эти недостатки очень влияют на эмоциональную сферу обучающихся, у которых наблюдается страх, неуверенность в своих силах и возможностях, неумение владеть собой, неумение проявлять сознательную дисциплину, строго соблюдать установленные правила, нарушено чувство ритма, слуха и моторики.

Большое внимание должно быть обращено на проведение коррекционной работы с детьми этого контингента. Непременным условием является следующая работа – уроки физкультуры, утренняя гимнастика, физкультурные минутки и динамические паузы, ритмика, уроки ЛФК, где отражаются задачи по коррекции двигательных недостатков.

Занятия лечебной физкультурой включены в учебный план ГКОУ "Школа-интернат № 71", так для учащихся с ограниченными возможностями здоровья особенно важное значение имеет здоровьесберегающий компонент образовательного процесса, и являются важной составной частью комплексного ППМС сопровождения, осуществляемого в нашем образовательном учреждении.

Уроки ЛФК - это эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы интерната.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?