Школа-интернат № 71

Тел.: +7 (831) 225-02-93
Нижний Новгород
Сормовский район
ул. Культуры, д. 91

АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ В данном разделе Вы можете ознакомиться с адаптированными основными рабочими программами для детей с нарушением интеллекта ГКОУ "Школа-интернат № 71"

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

 

Класс

Предмет

Аннотация

1 - 4 классы

Обязательная часть (1 вариант)

  Русский язык  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Аксенова А.К. Обучение грамоте. – М.:
Просвещение, 2016; Якубовская Е.В. Русский язык. Методические рекомендации. 1-4 классы:
учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адпт. основные общеобразоват.
программы /Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2017) и представляет собой образовательную
программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к
жизни в современном обществе посредством формирования навыков грамотного письма.
  Чтение  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» разработана в
строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Ильина С.Ю., Богданова А.А., Головкина Т.М.
Чтение. Методические рекомендации. 2-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адпт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2017) и представляет
собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1.Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особыхобразовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования элементарных
представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний и навыков
осознанного чтения доступных для понимания текстов с последующим пересказом и умений
составлять связный рассказ на основе собственной оценки текста.
  Речевая практика  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Комарова С.В. Речевая практика.
Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение,
2016) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования навыков речевой
коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с
окружающими людьми в различных ситуациях.
  Математика   Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Математика»
(предметная область «Математика») разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Алышева Т.В. Математика. Методические
рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. Программы. - М.: Просвещение, 2017) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических
знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени в
различных видах практической и трудовой деятельности).
  Мир природы и человека  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Мир природы и
человека» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Н. Б. Матвеева Мир природы и человека. – М.:
Просвещение, 2016) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к
жизни в современном обществе посредством формирование первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и
человека.
  Изобразительное искусство  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Изобразительное
искусство» разработана в строгом соответствии с
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством приобщения к искусству как
духовному опыту поколений, овладения способами художественной деятельности, навыками
коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные (продуктивные,
изобразительные, графические) средства для общения с окружающими людьми в различных
ситуациях.
  Музыка  Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка» разработана в
строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ « Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школаинтернат № 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель: создание условий для овладение детьми музыкальной культурой, развитие
музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые
для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование,
точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на
музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной
выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности,
исполнительские навыки.
  Физическа культура  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура») разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством физического развития и
двигательной деятельности как необходимых основ здорового образа жизни.
  Ручной труд  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Ручной труд»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд.
Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. - М.: Просвещение,
2016.) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создать условия для всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой
культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его
изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.

 1 - 4 классы

Коррекционно-развивающая область (1 вариант)

  Ритмика  Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий «Ритмика» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
3. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного стандарта общего образования».
4. Программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.
В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ. Издательство М.:
«Просвещение», 2013 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ средствами учебного предмета.
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у
детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций.
  Логопедические занятия  Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-4 классах – 3
часа в неделю
Развитие речи обучающихся специальной (коррекционной) школы
VIII вида характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства
умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный
темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным
нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи.
Особенности речевого развития – один из основных признаков расстройства у обучающихся. При этом проявление речевых нарушений
очень многообразны по характеру и динамике. Как правило, это могут
быть:
- мутизм (отсутствие речи);
- эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто
отсроченные, воспроизводимые спустя некоторое время;
- отсутствие в речи обращений, несостоятельность в диалоге;
- трудности понимания вербальной информации;
- автономность речи;
- неправильное употребление личных местоимений;
- нарушение семантики, неологизмы;
- нарушение грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения;
- нарушение просодических компонентов речи;
- прочее.
Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на
фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.
Целью данной программы является разработка последовательной
поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются
стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до
старших классов специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта
  ЛФК  Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая
культура» разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для укрепления соматического здоровья учащихся,
профилактика и коррекция нарушений, вызванных вторичными отклонениями в состоянии систем
и органов ОДА, др. заболеваниями.
  Развитие психомоторики и сенсорных процессов  Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов разработана в
соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12.2014 года №1598 и на основании авторской программы курса коррекционных
занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( авт.: Э.Я Удалова, Л.А
Метиева – Коррекционная педагогика, «Развитие сенсорной сферы детей», 2015 г) , программы
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов», НИРО.
Теоретической основой программы являются концептуальные положения теории Л. С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о
структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению аномального ребенка, об учете зон его актуального и ближайшего развития при организации
психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в
процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы. В качестве базовых
использованы подходы к сенсорному воспитанию детей, разработанные в отечественной
психологии и педагогике В. Н. Аванесовой, Л. А. Венгер, А. В. Запорожцем, Н. П. Сакулиной.
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания
ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать
правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности,
способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации
его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых
следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений
наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в
речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.

  1 - 5 классы

Внеурочная деятельность(1 вариант)

 

 Духовно-нравственное направление.

Программа "Мы - дети России"

 Главное в программе «Мы-граждане России»- системный подход к формированию
гражданской позиции обучающегося, создание условий для формирования социальных
компетенций. При этом важно оптимально использовать потенциал учащихся с
умственной отсталостью , с учетом зоны ближайшего развития.
Цель: формирование духовно-нравственной личности в интересах Отчизны;
личности, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции родного края.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся с умственной отсталостью
представлений о культуре народа через познание культурных традиций.
2. Формирование законопослушного поведения обучающихся через изучение
законодательства.
3. Развитие гражданственности и чувства патриотизма через понимание роли
родного государства в мировой истории .
 

 Спортивно-оздоровительное направление

Программа "Школа здоровья"

 Программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными
возможностями здоровья (с умственной отсталостью). Она направлена на разностороннее
развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает
физическое воспитание.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Школа здоровья » включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. В
программе содержится материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, который необходим для их успешной
социальной адаптации. Подбор теоритических занятий на соответствующую тематику,
подвижные игры и практические задания способствуют формированию жизненных
компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной
отсталостью). Программа включает в себя, как теоретическую часть – изучение полезных
и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр и
практических занятий.
 

 Общекультурное направление

Программа ""Уроки добра"

 Программа рассчитана на 5 лет. Сроки определяются календарным годом .
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению « Уроки добра»
составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 часа в неделю для обучающихся по 1 варианту учебного плана.
С целью создания непрерывного коррекционного воздействия на процесс развития
личности ребенка , обучающегося по 2 варианту, в программе предусмотрено два часа в
неделю (в 1 «Д», в 4 «В», в 5 «В»).
Один час отводится на теоритическую подготовку и один час на практическое занятие.
Программа адресована учащимся 1- 5 классов.
1-х классы -33 часа в год , 2-5-х классы- 34 часа в год, обучающихся по 1 варианту
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван
помочь детям с умственной отсталостью в усвоении норм человеческих отношений.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к
социуму.
 

 Социальное направление 

Программа "Семейный навигатор"

 Программа основана на постепенном и последовательном формировании у
воспитанников представлений обо всех сторонах семейной жизни.
Программа рассчитана на 5 лет. Сроки определяются календарным годом. Занятия
проводятся в 1-5-х классах 1 раз в неделю, всего 36 часов в год для каждого класса.
Темы занятий варьируются в зависимости от возраста обучающихся и степени
сложности материала.
Программа включает в себя 5 блоков:
1 блок - «Семья и ее значение»;
2 блок - «Семья и закон»;
3 блок - «Конфликты в семье и способы их разрешения»;
4 блок - «Здоровье семьи»;
5 блок - «Домашний труд в семье».
В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые
реализуются в течение всего периода реализации программы. Программа циклична,
учащийся осваивает ее дважды: в младшем возрасте – в простой, доступной форме и в
более старшем – более основательно.
     

  5 класс

 Обязательная часть (1 вариант)

   Русский язык  

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» разработана в строгом
соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Якубовская Э.В. Русский язык. Методические
рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. — М.: Просвещение, 2016) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе на основе формирования навыков
грамотного письма.

  Чтение (Литературное чтение)  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Шишкова М.И. Чтение. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. — М. : Просвещение, 2016. — 198 с.) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством последовательного совершенствования навыка полноценного выразительного, осмысленного чтения художественных и научно-познавательных текстов в единстве их содержательной и языковой стороны с последующим пересказом и рассказыванием на основе собственной оценки текста
  Математика  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Математика» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени в различных видах практической и трудовой деятельности).
  Природоведение  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
предмету «Природоведение» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ
Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптирова
  Основы социальной жизни   Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» (далее - ОСЖ) для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»

Цели предмета: Практическая под¬готовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к са¬мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном со¬ци¬у¬ме.
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.

  Изобразительное искусство   Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по предмету « изобразительное искусство» разработана в строгом соответстии с Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа- интернат 71№» Учебным планом ГКОУ «школа- интернат №71» на основании Примерной рабочей программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-7 классов Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2011 г. автор: И.А.Грошенков Допущено Министерством образования Российской Федерации; и представляет собой образовательную программу для обучения той категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптации
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе выделяется 34 часа/ 1 час в неделю 34 в год, 34 учебные недели

Цель программы в данном курсе изобразительного искусства сформулирована как
линия развития личности ученика средствами предмета:
– использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями

  Музыка  Адаптивная рабочая программа для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка» 5 класс
разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГКОУ « Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного
учреждения «Школа-интернат № 71»
Цель: создание условий для овладение детьми музыкальной культурой,
развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются
умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение
слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования,
умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные
переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной
выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические
особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач,
стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения
  Физическая культура  Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Физическая культура»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством физического развития и двигательной деятельности как необходимых основ здорового образа жизни.

 

  Профильный труд (девочки)  Адаптированная рабочая программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Профильный труд (швейное дело)» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.Б.Картушиной, Г.Г. Мозговой «Технология. Швейное дело» (5 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019 (ФГОС ОВЗ) и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Профильный труд» в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
  Профильный труд (мальчики)  Адаптированная рабочая программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Профильный труд (столярное дело)» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) трудовых знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач, трудовой деятельности.
Профильное обучение в специальной (коррекционной) школе является одним из важных предметов. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета по профильному труду «столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

Класс

 

Предмет

 Аннотация 

1 - 5 классы

 Обязательная часть (2 вариант)

  Речь и альтернативная коммуникация Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71»

3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат № 71»

Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

  Математические представления Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант) по предмету «Математические представления» разработана в строгом соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № ,

-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71»

-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»

На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017.

Цель обучения

- Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

- Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
 

  Окружающий природный мир  Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету
«Окружающий природный мир» разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ
«Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения
«Школа-интернат № 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными
нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,
формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и
социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни
в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в
повседневной жизни.
   Окружающий социальный мир  Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (II вариант) по предмету «Окружающий социальный мир»
разработана в строгом соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года
№ 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № ,
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71»
-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»
На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение,
2017.
Цель:
формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
   Человек  Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (II вариант) по предмету «Человек» разработана в строгом
соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № ,
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71»
-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»
На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение,
2017.
Цель: Формирование представления о себе самом, ближайшем
окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе
самообслуживания.
   Домоводство  Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету
«Домоводство» разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ
«Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения
«Школа-интернат № 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. 
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными
нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,
формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и
социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни
в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в
повседневной жизни. А также повышение самостоятельности детей в выполнении
хозяйственно-бытовой деятельности.
   Музыка и движение  Адаптивная рабочая программа начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
предмету «Музыка движение» разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014(Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГКОУ « Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения
«Школа-интернат № 71»
Цель : развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
   Изобразительная деятельность

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету
« изобразительное искусство» разработана в строгом соответствии с Федеральный
государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 приказом Министерством образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598.

Цель:используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая,
действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания,
зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного,
наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью;
- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и
их использование в организации обыденной жизни и праздника

 

   Адаптивная физкультура  Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на
основании следующих нормативно–правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред.
В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2010.
4. Учебный план муниципального казенного образовательного
учреждения «Школа-интернат №71»
Цель:
1) создание условий для формирования жизненно необходимых умений
и навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
обеспечение комплексного подхода к развитию и коррекции недостатков
психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации;
2) повышение двигательной активности детей средствами адаптивной
физической культуры и обучение использованию полученных навыков в
повседневной жизни.
   Ритмика  Содержанием работы на уроках ритмики является ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, ориентироваться в пространстве, играть под музыку и т.д.
Одной из важнейших задач коррекционных занятий является организация
двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и
удовлетворяет естественную потребность в движениях. Увеличение объёма
двигательной активности учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью оказывает значительное влияние на повышение умственной
активности, развитие физических качеств, функциональное состояние
сердечнососудистой и нервной систем.
Немаловажным является и лечебный эффект ритмики. В результате регулярных
занятий у ребят создается мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки,
уменьшается плоскостопие. Во время активной работы мышц брюшного пресса
и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм
укрепляется - ребенок меньше болеет. Таким образом решается задача общего
укрепления и физического развития ребенка.
Цель:
Освоение учащимися системы двигательных координаций, физических качеств
направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма
   Ручной труд  Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (II вариант) по предмету «Ручной труд» разработана в строгом
соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № ,
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71»
-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»
На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение,
2017.
Цель : Освоение учащимися практических навыков и умений работы с
природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами.
   Общение  Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Общение»
разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ
«Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения
«Школа-интернат № 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
 Цели:
 Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и альтернативной коммуникации.
Задачи предмета:
 Развитие речи как средства общения в контексте познания
      Коррекционные курсы  (2 вариант)
   Сенсорное развитие  Адаптированная рабочая программа разработана на основе
-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598
-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениямиразвития(вариант2)ГКОУ «Школы-интерната № 71»
-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии имеют место нарушения ощущений различной модальности (кинетической, осязательной, зрительной, кинестетической, тактильной и др.) и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций. Отсюда у них отмечается не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие, дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению мотивационно, по запасу знаний и представлений, степени сформированности учебных навыков, уровню развития функций волевой регуляции. Безусловно, таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры нарушения и глубины интеллектуального недоразвития. И первый шаг по оказанию помощи – сенсомоторное развитие ребенка.
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и обусловлена потребностью оказания квалифицированной психолого- педагогической помощи обучающимся с ТМНР, которая рассматривается как система развивающих, коррекционных и реабилитационных технологий, направленных на создание внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей развития личности обучающихся и расширения границ их взаимодействия сокружающейсредой.  
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики коррекционного курса: обогащение чувственного опыта детей, компенсация специфических нарушений и расстройств чувственной интеграции конкретного обучающегося, коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-моторной координации, пространственных представлений, поведенческих расстройств используя современные средства и оборудование (сенсорная комната, зал сенсорнойинтеграции).

   Предметно-практические действия  Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» разработана в строгом соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года, (Приказ Минобр РФ №1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ГК ОУ «Школа-интернат №71»;
3. Учебным планом ГК ОУ «Школа-интернат №71»
Цели коррекционного курса:
1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.
2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой дея¬тельности, формирование внутренний позиции школьника
3. Коррекционные: используя различные многообраз¬ные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно - двигательной координации, пространственных представлений, наглядно - действенного, наглядно - образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.
4. Социальные: овладение обучающимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
Предметные
• освоение простых действий с предметами и материалами;
• развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;
• формирование элементарных общетру¬довых умений и навыков.

Личностные:
• формирование положительного отношения к обучению и труду;
• развитие актив¬ности и самостоятельности, навыков взаимоотно¬шений и опыта совместной деятельности;
• формирование положительных качеств личности.

Коррекционные:
• корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

   Двигательное развитие  Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для укрепления соматического здоровья учащихся, обогащение сенсомоторного опыта и развитие способностей к функциональных использованию двигательных навыков.
Задачи:
Здоровьесберегающие оздоровительные и коррекционные
1. Активизация защитных сил организма ребёнка.
2. Коррекция и компенсация функций ОДА (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей).
3. Развитие элементарных координационных способностей учеников, их уровень.
4. Расширение диапазона движений и профилактика нарушений; тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно).

Образовательные:
1. Освоение новых способов передвижения.
2. Формирование навыка ориентировке в собственном теле.
3. Формирование навыков захвата и удержания предметов различной величины и диаметра, захвата пинцетом.

Развивающие
1. Формирование совместного внимания и действий по очереди.
2. Формирование двигательных навыков прикладного характера, поддержка и развитие имеющихся движений.
3. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
4. Развитие доступных средств коммуникации, в т.ч. альтернативных в рамках совместной деятельности.

Воспитательные
1. Воспитание мотивации к двигательной активности
2. Воспитание умений действовать совместно со взрослым и другими обучающимися.
3. Снижение частоты нежелательного поведения и формирование умений ждать, обращаться за помощью.
4. Формирование элементарных операций и действий самообслуживания.
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

   Альтернативная коммуникация  Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
Нормативные документы:
 Федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ.
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.
 Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, учителя, реализующего в образовательном процессе ФГОС О УО
 Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15
Методические документы:
 Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа разработана по предмету "Альтернативная коммуникация" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Форма обучения: очная.
Режим уроков: 2 часа в неделю.
Личностная цель: формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы
1. Задачи: 1) Формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности;
2) формировать у обучающихся самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
2) прививать у обучающихся ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
Коммуникативная цель: формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
 
      Внеурочная деятельность (2 вариант)
    Духовно-нравственное направление.

Программа "Мы - дети России"

 Программа «Мы- граждане России» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598.
Программа «Мы - граждане России» реализуется в 1 - 5 классах коррекционной школы.
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к своей семье, школьному коллективу, родному краю.
Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин-государство».
Главное в программе «Мы-граждане России»- системный подход к формированию гражданской позиции обучающегося, создание условий для формирования социальных компетенций.
Цель: формирование духовно-нравственной личности в интересах Отчизны; личности, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции родного края.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся с умственной отсталостью представлений о культуре народа через познание культурных традиций.
2. Формирование законопослушного поведения обучающихся через изучение законодательства.
3. Развитие гражданственности и чувства патриотизма через понимание роли родного государства в мировой истории/
   Спортивно-оздоровительное направление

Программа "Школа здоровья"

 Программа «Школа здоровья» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598. Программа рассчитана на 33 часа в год для 1-ых классов и 34 часа 2-5 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью). Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает физическое воспитание. Программа «Школа здоровья » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. В программе содержится материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для их успешной социальной адаптации. Основной целью программы является создание условий, способствующих принятию здорового образа жизни как базовой ценности для обучающихся,воспитание потребности вести здоровый образ жизни, расширении индивидуальных возможностей в социальной жизни.
   общекультурное направление

Программа ""Уроки добра"

 Программа «Уроки добра» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» и разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598.
Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения.
Программа « Уроки добра» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю для обучающихся по 1 варианту учебного плана.
С целью создания непрерывного коррекционного воздействия на процесс развития личности ребенка , обучающегося по 2 варианту, в программе предусмотрено два часа в неделю (в 1 «Д», в 4 «В», в 5 «В»).
Один час отводится на теоретическую подготовку и один час на практическое занятие.
Программа адресована учащимся 1- 5 классов.
1-х классы -33 часа в год , 2-5-х классы- 34 часа в год, обучающихся по 1 варианту
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь детям с умственной отсталостью в усвоении норм человеческих отношений.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к социуму.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
-познакомить обучающихся с характеристикой эмоциональных состояний , присущих человеку;
-учить видеть эмоциональное состояние другого и соотносить его с конкретной ситуацией;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением;
- сформировать у школьников навыки речевого этикета и культурного поведения.
   Социальное направление

Программа "Семейный навигатор"

 
Рабочая программа по внеурочной работе социального направления «Семейный навигатор» разработана для обучающихся 1-5-х классов ГКОУ «Школа-интернат №71» с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598.

Программа «Семейный навигатор» направлена на формирование представления о современной семье, становление гражданского самосознания личности, осознания учениками семейных ценностей. Она призвана сформировать у школьников основы семейной жизни, разумное отношение к деньгам в рамках семейного бюджета.
Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.
Программа основана на постепенном и последовательном формировании у воспитанников представлений обо всех сторонах семейной жизни.
Программа рассчитана на 5 лет. Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся в 1-5-х классах 1 раз в неделю, всего 36 часов в год для каждого класса.
Темы занятий варьируются в зависимости от возраста обучающихся и степени сложности материала.
Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы.
     

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 6-9 классов.

 

Класс

Предмет

Аннотация 

  6 - 9 классы

Обязательная часть 

  Письмо и развитие речи  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие
речи» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школыинтернат №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.:
ВЛАДОС,2012.-Сб.1.
Цель- формирование коммуникативно-речевых и грамматико-орфографических
умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях
общения и решении практических задач.
  Чтение и развитие речи  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение и
развитие речи» разработана на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего
образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ
«Школы-интернат №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-
М.: ВЛАДОС,2012.-Сб.1.
Цель- развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и
понимание, осмысление и пересказ содержания художественных
произведений.
  Математика   Адаптированная рабочая программа по математике для VI-IХ классов
создана на основе:
 ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования
ГКОУ «Школы_интернат №71»
Учебного плана ГКОУ «Школа-интернат VIIIвида №71».
 Программ специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных
Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва.
ВЛАДОС. 2012г. под ред. В.В. Воронковой.
 Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку,
тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к
уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний
обучающихся, список литературы.
  Биология  Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы
VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.В.
Воронковой («Биология» 6-9 классы), допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос» 2011г.).
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта
образования и учебному плану школы.
Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида
включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы,
бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений,
доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой
и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и
систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе,
растениях, животных, строении человека.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей
учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в
силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития
и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они
учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинноследственные зависимости.
  География  Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся 6-9 классах разработана на
основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования ГКОУ « Школы-интернат
№71».Программы специальных (коррекционных) образовательных учереждений VIII вида: 5-9 кл./
Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. . Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат
№71»
Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального
развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
  История Отечества  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История
Отечества» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы-интернат
№71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.-
Сб.1.
Цель – социализация подростка, формирование личностных качеств
гражданина, специально – трудовая адаптация ученика для жизни в обществе.
  Обществознание  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школыинтернат №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.-
Сб.1.
Цель— создание условий для социальной адаптации обучающихся путем
повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для
безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих
гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
  Физическая культура  Программа создана на основе:
1. Учебного плана ГКОУ «Школа-интернат №71» на 2020-2021 учебный год.
2. Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
Общая характеристика учебного предмета
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры» и является продолжением
программы 1 — 4 классов, формируя у обучающегося целостное представление о физической
культуре, способность включиться в производительный труд.
Цели обучения
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающегося;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической
культуре.
 

Профессионально-трудовое обучение

«Швейное дело»

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Швейное дело»
разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования ГКОУ "Школы-интернат № 71",
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб./Под
ред.В.В.Воронковой - М.;Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - Сб.1
Цель
формирование на уроках швейного дела учебно-познавательных, социально-трудовых, социальнобытовых компетенций, которые будут способствовать развитию учебно-практической
самостоятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при выполнении
трудовых заданий на базе школьных мастерских.
Реализация программы решает задачи:
 Создание условий для усвоения доступных технических и технологических знаний.
 Формирование познавательной мотивации.
 Исправление недостатков познавательной деятельности, пространственной ориентировки, речи,
мелкой моторики рук.
 Воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, терпения),устойчивого
положительного отношения к труду.
 Развитие самоорганизации в труде.
 Коррекция развития у обучающихся обще-трудовых умений (ориентировки, планирования,
контроля).
 Обучение профессиональным приёмам швейного дела, привитие трудовых навыков.
 Формирование способности к коммуникации и организации взаимодействия.
 

Профессионально-трудовое обучение

Столярное дело

 
 

Профессионально-трудовое обучение

Цветоводство

 

 6 - 9 классы

Коррекционная подготовка и обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

  Социально-бытовая ориентировка (СБО)  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-
бытовая ориентировка» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы-
интернат №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.:
ВЛАДОС,2012.-Сб.1.
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей
с интеллектуальными нарушениями и подготовка их к самостоятельной жизни.
  Логопедические занятия  Развитие речи обучающихся специальной (коррекционной) школы
с нарушением интеллекта характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства
умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный
темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным
нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи.
Особенности речевого развития – один из основных признаков расстройства у обучающихся. При этом проявление речевых нарушений
очень многообразны по характеру и динамике. Как правило, это могут
быть:
- мутизм (отсутствие речи);
- эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто
отсроченные, воспроизводимые спустя некоторое время;
- отсутствие в речи обращений, несостоятельность в диалоге;
- трудности понимания вербальной информации;
- автономность речи;
- неправильное употребление личных местоимений;
- нарушение семантики, неологизмы;
- нарушение грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения;
- нарушение просодических компонентов речи;
- прочее.
Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на
фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.
Целью данной программы является разработка последовательной
поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются
стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до
старших классов специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (Вариант 8.3.)

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!