Образование
Уровни образования:
Общее образование (уровни общего образования):
- начальное общее образование
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
- дополнительное образование для детей и взрослых
Формы обучения:
- очная
Нормативные сроки обучения:
Для обучающихся, принятых на обучение до 01 сентября 2016 года:
Для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант):
1 - 4 классы - 4 года
5 - 9 классы - 5 лет
Для обучающихся, принятых на обучение с 01 сентября 2016 года (ФГОС ОВЗ):
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1 вариант):
1 - 4 классы - 4 года
5 - 9 классы - 5 лет
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант):
1 (дополнительный), 1, 2, 3, 4 классы - 5 лет
5 - 12 классы - 8 лет
Образование осуществляется на русском языке
О местах осуществления образовательной деятельности.
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам осуществляется по адресу:
Г.Н.Новгород
Ул Культуры, д.91
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 9 лет |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: | Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, природоведение, география, основы социальной жизни, мир истории, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, ритмика, логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, лечебная физкультура (ЛФК), внеурочная деятельность |
Уровень образования | Начальное общее |
Описание | Адаптированная основная общеобразовательная программа (1 вариант) ГКОУ «Школа-интернат № 71" разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Данная программа определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Программа направлена на создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. |
Общая численность обучающихся по данной образовательной программе - 67 | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 67 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план | Учебный план (вариант 1) 1-7 классы 2022-2023г. |
Календарный учебный график |
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 12 лет |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: | Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, ритмика, ручной труд, профильный труд, общение, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, внеурочная деятельность |
Уровень образования | Начальное общее |
Описание | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Образовательная программа осуществляется на основе рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (далее ППк), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Общая численность обучающихся по данной программе : 22 (в том числе иностранных граждан: 0) | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 22 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план | Учебный план (вариант 2) 1-7 классы 2022-2023г. |
Календарный учебный график |
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 13 лет |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, формирование коммуникативного поведения, музыкально-ритмические занятия, социально-бытовая ориентировка, развитие познавательной деятельности, лечебная физкультура (ЛФК), внеурочная деятельность |
Уровень образования | Начальное общее |
Описание |
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по АООП ОО, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. |
Общая численность обучающихся по данной образовательной программе - 4 | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 4 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план | Учебный план (вариант 8.3.) 2022-2023г. |
Календарный учебный график |
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, география, социально-бытовая ориентировка (СБО), история Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, профессионально-трудовое обучение (ПТО), логопедические занятия. |
Уровень образования | Начальное общее |
Описание | Адаптированная основная образовательная программа направлена на обучение лиц сограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Главная цель обучения детей 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) - коррекция развития обучающихся средствами образования, а также социально-педагогическая реабилитация для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности. |
Общая численность обучающихся по данной программе : 96 (в том числе иностранных граждан: 0) | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 96 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план | Учебный план (вариант 1) 8-9 классы 2022-2023г. |
Календарный учебный график |
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: | Объединения дополнительного образования : "Робототехника", "Спорт для всех", "Юные дарования", "Волшебные нитки", "Изо-деятельность"Радуга", "Веселые краски и нотки", "Лоскутная карусель", "Волшебная глина" |
Уровень образования | стартовый |
Описание |
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью ГКОУ "Школа-интернат №71" разработана в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральный закон №272-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной по доп. общеобразовательным программам". Цель- формирование единого образовательного пространства учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности обучающегося в разнообразных развивающих средах. Задачи: 1.увеличение охвата обучающихся доп.образованием до 80% от общего количества.2.обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых услуг доп.образования с учетом социального запроса.3.обеспечение социальной защиты, поддержки умственно отсталых детей через занятость в режиме полного дня.4.развитие кадрового потенциала доп.образования в учреждении. В основе реализации Программы положен принцип системно-деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание обучающихся обеспечивается через непрерывное коррекционно-развивающее воздействие, через максимальную занятость обучающихся. Дополнительное образование способствует обеспечению права ребенка с умственной отсталостью на вариативность образования, свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное развитие каждого обучающегосячерез социально значимую деятельность. |
Общая численность обучающихся по данной образовательной программе - 111 чел | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 111 чел (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план | Учебный план дополнительного образования 2022-2023. |
Календарный учебный график |
Формы обучения | Очная (с использованием электронного обучени я и дистанционных образовательных технологий) |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: | |
Уровень образования | стартовый |
Описание |
|
Общая численность обучающихся по данной образовательной программе - 180 чел | За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 180 чел (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Учебный план |
План внеурочной деятельности на год
|
Календарный учебный график |