дети с РАС
В ГКОУ "Школа-интернат № 71" обучаются дети с ОВЗ, в том числе дети с расстройствами аутистического спектра.
Варианты обучения в школе могут быть следующими:
1. Ребенок с РАС, рекомендованный к обучению по варианту 8.3 образовательной программы, может быть включен в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. (сроки обучения в начальной школе - 6 лет)
2.Ребенок с РАС, рекомендованный к обучению по варианту 8.4 образовательной программы, включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), в котором обучается не более 5 обучающихся в классе. (сроки обучения в начальной школе - 6 лет)
3. При необходимости может быть сформирован отдельный класс для детей с РАС. максимальная наполняемость такого класса - 5 человекю
Таким образом, допускается:
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (при возможности пролонгированных сроков обучения).
- создание отдельного класса для обучающихся с РАС, при включении в него детей одного варианта (8.3 или 8.4)
Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождениялюдей с расстройствами аутистического спектра и другимиментальными нарушениями в Нижегородской области
на 2020-2022 годы
Наши дети начали посещать конный клуб "Ассамблея", заниматься иппотерапией.
Иппотерапия – это метод реабилитации посредством
лечебной верховой езды
Всё у нас получится!!!
Положение об обучении детей с РАС
С обучающимися с расстройством аутистического спектра работают специалисты:
Педагогический работник | Преподаваемая дисциплина |
Образование Курсовая подготовка |
Уромова Светлана Евгеньевна |
Руководитель методического совета школы, учитель 1 А класса, учитель ЛФК, руководитель объединения дополнительного образования "ОФП" | Образование высшее Специальность: учитель начальных классов Курсовая подготовка: АНМЦ "Развитие и коррекция" Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (с учетом требований ФГОС)" 09.2018 АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим"2021, ООО"Центр иннвационного образования и воспитания" "Организация деятельности по классному руководству" - 36 час Дистанционные курсы
|
Матюхаева Алина Алексеевна |
Дефектолог, учитель 1 В класса |
Образование: высшее
Специальность: бакалавр Повышение квалификации: 2020 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов). 2. 2020 год – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (36 часов). 3. 2020 год – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа). 4. 2021 год – АНО ДПО "Потенциал", Оказание первой помощи пострадавшим. |
Дорофеева Елена Вячеславовна
|
Учитель 1 Б класса Преподаваемые учебные предметы: Человек, Речь, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Ручной труд - временные Сенсорное развитие |
Образование: высшее
Специальность: дошкольная педагогика и психология Профессиональная переподготовка: логопед Повышение квалификации: 2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим"" 2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва; 2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час. |
Сидорова Елена Вячеславовна
|
Учитель -логопед, учитель 5 В класса |
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации: 1. 2021 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов).
|
Смирнова Алина Вячеславовна
|
Учитель 6 В класса Преподаваемые учебные предметы: Человек, Речь, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Ручной труд |
Образование: Высшее Специальность: Специальная психология. Профессиональная переподготовка: Профессиональная переподготовка по специальности Логопед. НГПУ им. К. Минина 2020 год. Курсы повышения квалификации 2. Комплексное сопроводение обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяв условиях специального и инклюзивного образования (НГПУ им. К. Минина) 3. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитыающих детей с ОВЗ (НГПУ им. К. Минина) |
Шипикина Дария Александровна
|
Психолог | Образование высшее Специальный психолог образование: высшее бакалавр НГПУ им. К.Минина, специальность-специальная психология 2020 год профессиональная переподготовка по специальности "логопедия" НГПУ им. К.Минина , 2020 |
Байкова Анастасия Михайловна
|
Учитель- дефектолог
Учитель 2 Б класса |
Образование: Специальное дефектологическое образование Квалификация: Бакалавр Курсы повышения квалификации: 1. 2021 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов).
|
Александровская Марина Александровна
|
Учитель музыки, Учитель ритмики, руководитель объединения дополнительного образования "Краски и нотки" |
Образование высшее Специальность олигофренопедагог Курсы повышения квалификации АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим" Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
|
Молоткова Наталья Валерьевна
|
Учитель адаптивной физической культуры | Квалификация:физическая культура и спорт
Специальность: Физическая культура и спорт Профессиональная переподготовка: 2020г. - НГПУ им. Козьмы Минина, Профессиональная деятельность в сфере адаптивной физической культуры Повышение квалификации: 2021г. - ООО""Центр иннвационного образования и воспитания"" ""Организация деятельности по классному руководству"" - 36 час. 2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим"" 2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва; 2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час. |
Безруков Михаил Анатольевич
|
Учитель физической культуры, руководитель объединения дополнительного образования "Спортивные игры" |
Образование высшее Специальность: физическая культура Повышение квалификации: 2021г. - ООО""Центр иннвационного образования и воспитания"" ""Организация деятельности по классному руководству"" - 36 час. 2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим"" 2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва;
|
Сачалко Навиля Халитовна
|
Учитель изобразительного искусства | Образование: среднее профессиональное,
Курсовая подготовка: 2021г. - АНО ДПО"" Потенциал, "" Оказание первой помощи пострадавшим"" 2019г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва 2018г. - Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» (240 ак.ч. ) |
Мартынова Елена Сергеевна
|
Учитель -логопед | Образование: высшее
Специальность: логопедия Повышение квалификации: 2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва; 2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час. |
Самоделкина Елена Олеговна
|
Учитель - логопед | Образование – высшее. Специальность - олигофренопедагог, учитель-логопед. Повышение квалификации: - «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов (с учетом требований ФГОС), 2016г. - «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», 2017г. - «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 2017г. - «Массаж и кинезиотейпирование в логопедической практике», 2019г. |
Малышева Анастасия Владимировна
|
||
Соколова Светлана Александровна
|
Педагог по Внеурочной деятельности | Образование: высшее,
Специальность: олигофренопедагогика и специальная психология Курсовая подготовка: 2021г. - АНО ДПО"" Потенциал, "" Оказание первой помощи пострадавшим"" 2019г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва 2018 г. - Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» (240 ак.ч. ) |
Хохрина Вера Вениаминовна
|
Социальный педагог, учитель 2 А класса | «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК" 240 часов, 2019, АНМЦ "Развитие и коррекция" Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (с учетом требований ФГОС)" 09.2018 АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим"2021, ООО"Центр иннвационного образования и воспитания" "Организация деятельности по классному руководству" - 36 час Дистанционные курсы
|
Мингазова Роза Якуповна
|
Воспитатель | Образование: высшее, Казанский государственный университет.год окончания 1988
Квалификация: учитель истории Специальность: учитель истории
Повышение квалификации: 2021 год АНО ДПО ""Потенциал",Оказание первой помощи пострадавшим;
2019 год- АОНМЦ "Развитие и коррекция", г.Москва, "Методика формирования коммуникативных навыков и умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК" 240 часов;
2018 г-АНМЦ "Развитие и коррекция", "Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС" |