Школа-интернат № 71

Тел.: +7 (831) 225-02-93
shkola71@list.ru
Нижний Новгород
Сормовский район
ул. Культуры, д. 91

дети с РАС

 В ГКОУ "Школа-интернат № 71" обучаются дети с ОВЗ, в том числе дети с расстройствами аутистического спектра.

Варианты обучения в школе могут быть следующими:

1. Ребенок с РАС, рекомендованный к обучению по варианту 8.3 образовательной программы, может быть включен в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. (сроки обучения в начальной школе - 6 лет)

 
2.Ребенок с РАС, рекомендованный к обучению по варианту 8.4 образовательной программы, включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), в котором обучается не более 5 обучающихся в классе. (сроки обучения в начальной школе - 6 лет)

3. При необходимости может быть сформирован отдельный класс для детей с РАС. максимальная наполняемость такого класса - 5 человекю

Таким образом, допускается:
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (при возможности пролонгированных сроков обучения).
- создание отдельного класса для обучающихся с РАС, при включении в него детей одного варианта (8.3 или 8.4)
 

 Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождениялюдей с расстройствами аутистического спектра и другимиментальными нарушениями в Нижегородской области
на 2020-2022 годы

 
Наши дети начали посещать конный клуб "Ассамблея", заниматься иппотерапией.
Иппотерапия – это метод реабилитации посредством
лечебной верховой езды

Всё у нас получится!!!

 Положение об обучении детей с РАС

 С обучающимися с расстройством аутистического спектра работают  специалисты:

Педагогический работник Преподаваемая дисциплина

Образование

Курсовая подготовка

Уромова Светлана Евгеньевна

Руководитель методического совета школы, учитель 1 А класса, учитель ЛФК, руководитель объединения дополнительного образования "ОФП" Образование высшее
Специальность: учитель начальных классов

Курсовая подготовка:
«Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК"
240 часов, 2019,

АНМЦ "Развитие и коррекция" Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (с учетом требований ФГОС)" 09.2018

АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим"2021,

ООО"Центр иннвационного образования и воспитания" "Организация деятельности по классному руководству" - 36 час Дистанционные курсы


 

Матюхаева Алина Алексеевна

Дефектолог, учитель 1 В класса

Образование: высшее

Специальность: бакалавр

Повышение квалификации:

2020 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов).

2. 2020 год – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (36 часов).

3. 2020 год – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа).

4. 2021 год – АНО ДПО "Потенциал", Оказание первой помощи пострадавшим.
2021 год-ООО "Центр инновационного образования и воспитания", "Организация деятельности по классному руководству" (36 часов)

 

Дорофеева Елена Вячеславовна

 

Учитель 1 Б класса
Преподаваемые учебные предметы: Человек, Речь, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Ручной труд - временные Сенсорное развитие

Образование: высшее

Специальность: дошкольная педагогика и психология

Профессиональная переподготовка: логопед

Повышение квалификации:
2021г. - ООО""Центр иннвационного образования и воспитания"" ""Организация деятельности по классному руководству"" - 36 час.

2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим""

2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва;
2019г. -Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК""
240 часов

2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час.

 

Сидорова Елена Вячеславовна

 

Учитель -логопед, учитель 5 В класса

Образование: высшее

Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопедия.

 

Курсы повышения квалификации:

1. 2021 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов).

 


 

Смирнова Алина Вячеславовна

 

Учитель 6 В класса
Преподаваемые учебные предметы: Человек, Речь, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Ручной труд  

 

Образование: Высшее

Специальность: Специальная психология.

Профессиональная переподготовка: Профессиональная переподготовка по специальности Логопед. НГПУ им. К. Минина 2020 год.

Курсы повышения квалификации
1.«ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет» по специальности «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

2. Комплексное сопроводение обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяв условиях специального и инклюзивного образования (НГПУ им. К. Минина)

3. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитыающих детей с ОВЗ (НГПУ им. К. Минина)

 

Шипикина Дария Александровна

 

Психолог Образование высшее
Специальный психолог образование: высшее бакалавр

НГПУ им. К.Минина, специальность-специальная психология 2020 год

профессиональная переподготовка по специальности "логопедия" НГПУ им. К.Минина , 2020

 

Байкова Анастасия Михайловна

 

 

Учитель- дефектолог

Учитель 2 Б класса
Преподаваемые учебные предметы: Человек, Речь, Математические представления, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Ручной труд - временные Сенсорное развитие

Образование: Специальное дефектологическое образование 

Квалификация: Бакалавр

Курсы повышения квалификации:

1. 2021 год – Частное Учреждение Дополнительного Образования «Многопрофильный Учебный Учебный Центр «Статус», «Программа обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА) (36 часов).

 

 

 

 

Александровская Марина Александровна

 

 

Учитель музыки, Учитель ритмики, руководитель объединения дополнительного образования "Краски и нотки"

 Образование высшее

Специальность олигофренопедагог

Курсы повышения квалификации
ООО"Центр иннвационного образования и воспитания" "Организация деятельности по классному руководству" - 36 час.

АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим" Дистанционные курсы

«Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК"
240 часов, 2019


 

 

Молоткова Наталья Валерьевна

 

Учитель адаптивной физической культуры Квалификация:физическая культура и спорт

Специальность: Физическая культура и спорт

Профессиональная переподготовка:

2020г. - НГПУ им. Козьмы Минина, Профессиональная деятельность в сфере адаптивной физической культуры

Повышение квалификации:

2021г. - ООО""Центр иннвационного образования и воспитания"" ""Организация деятельности по классному руководству"" - 36 час.

2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим""

2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва;
2019г. -Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК""
240 часов

2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час.
 

 

Безруков Михаил Анатольевич

 

Учитель физической культуры, руководитель объединения дополнительного образования "Спортивные игры"

Образование высшее

Специальность: физическая культура

Повышение квалификации:

2021г. - ООО""Центр иннвационного образования и воспитания"" ""Организация деятельности по классному руководству"" - 36 час.

2021г. - АНО ДПО"Потенциал", " Оказание первой помощи пострадавшим""

2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва;
2019г. -Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК""
240 часов

 

Сачалко Навиля Халитовна

 

Учитель изобразительного искусства Образование: среднее профессиональное,

Курсовая подготовка:

2021г. - АНО ДПО"" Потенциал, "" Оказание первой помощи пострадавшим""

2019г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК"" (240 ак.ч.),

2018г. - Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» (240 ак.ч. )

 

Мартынова Елена Сергеевна

 

Учитель -логопед Образование: высшее

Специальность: логопедия

Повышение квалификации:

2020г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва;
2019г. -Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК""
240 часов

2018г.-Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» 240час.

 

Самоделкина Елена Олеговна

 

Учитель - логопед Образование – высшее.
Специальность - олигофренопедагог, учитель-логопед.

Повышение квалификации:

- «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов (с учетом требований ФГОС), 2016г.

- «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», 2017г.

- «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 2017г.

- «Массаж и кинезиотейпирование в логопедической практике», 2019г.

 

Малышева Анастасия Владимировна

 



 

Соколова Светлана Александровна

 

Педагог по Внеурочной деятельности Образование: высшее,

Специальность: олигофренопедагогика и специальная психология

Курсовая подготовка:

2021г. - АНО ДПО"" Потенциал, "" Оказание первой помощи пострадавшим""

2019г. - Дистанционные курсы «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК"" (240 ак.ч.),

2018 г. - Современные -коррекционно развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в условиях ФГОС» (240 ак.ч. )

 

Хохрина Вера Вениаминовна

 

Социальный педагог, учитель 2 А класса «Аналитический образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК"
240 часов, 2019,

АНМЦ "Развитие и коррекция" Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (с учетом требований ФГОС)" 09.2018

АНО ДПО" Потенциал, 2021г. " Оказание первой помощи пострадавшим"2021,

ООО"Центр иннвационного образования и воспитания" "Организация деятельности по классному руководству" - 36 час Дистанционные курсы

 

 

Мингазова Роза Якуповна

 

 Воспитатель  Образование: высшее, Казанский государственный университет.год окончания 1988

 Квалификация: учитель истории

 Специальность: учитель истории

 

 Повышение квалификации:

 2021 год АНО ДПО ""Потенциал",Оказание первой помощи пострадавшим;

 

2019 год- АОНМЦ "Развитие и коррекция", г.Москва, "Методика формирования коммуникативных навыков и умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК" 240 часов;

 

2018 г-АНМЦ "Развитие и коррекция", "Основы деятельности тьютора в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС"

 

 Рекомендации педагогам для взаимодействия с учениками с РАС

 Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с РАС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?